
Новая маркировка продуктов питания в соответствии с федеральным правительством страны происхождения – хорошее начало, но, по мнению исследователя из Университета Квинсленда, есть еще много возможностей для дальнейшего развития.
Новые законы о маркировке вступят в силу сегодня, и директор Института глобальных изменений UQ по пищевым системам профессор Билл Беллотти сказал, что существует растущее число аргументов в пользу того, что этикетки предоставляют потребителям больше информации.
"Австралийцы имеют право на информацию о воздействии на окружающую среду, этических последствиях и устойчивости своего выбора продуктов питания," Профессор Беллотти сказал.
"Новые этикетки на пищевых продуктах являются прямым ответом на обеспокоенность общественности после скандала с импортом замороженных ягод, но правительству также необходимо учитывать не только то, как продукты, которые мы едим, влияют на наше личное здоровье, но и здоровье планеты.
"Это связано с тем, что на наш выбор продуктов питания приходится 70 процентов использования пресной воды, 30 процентов выбросов парниковых газов и подавляющее большинство видов землепользования.
"То, как мы едим, во многом определяет то, как используются ресурсы Земли. Небольшие изменения в нашем питании могут иметь большие преимущества для нашего здоровья и здоровья всей планеты.
"Во всем мире растет тенденция к тому, что потребители хотят получать больше информации о том, что они едят, и самый простой способ получить эту информацию часто – на этикетках продуктов питания.
"У большинства людей нет времени читать длинное и сложное сообщение, поэтому хорошая этикетка ясна и может изменить то, как люди совершают покупки в момент покупки."
Он сказал, что австралийцы десятилетиями боролись с маркировкой продуктов питания, но с переменным успехом.
"Мы узнали от клеща Национального фонда сердца, что австралийцы не хотят, чтобы производители продуктов питания могли покупать этикетки с указанием здоровья," он сказал.
Профессор Беллотти сказал, что для австралийского экспортного рынка пищевых продуктов жизненно важно опережать тенденции, чтобы обеспечить возможность использования прибыльных международных рынков.