Когда письмо вмешивается в слушание: Для глухих людей перестройка мозговых схем влияет на успехе кохлеарных внедрений

Кохлеарное внедрение – электрическое устройство, разработанное, чтобы противостоять потере слуха, связанной с внутренним дефицитом уха, или врожденным или приобретенным. Сначала используемый в качестве экспериментальных устройств в 1970-х, они стали распространенными с 1990-х. Они предоставляют многим глухим людям значительно улучшенную способность к устному пониманию и таким образом значительному повышению качества их жизни. Однако несмотря на технические достижения, есть все еще приблизительно 5 – 10% взрослых пациентов, которые стали глухими, для кого эта техника остается упрямо неэффективной.

Почему? Чтобы счесть ответ на этот вопрос крайне важным для клинической практики, Дайан Лэзард, уха, носа, и хирург горла в Institut Vernes (Париж) и Энн-Лиз Жиро, нейробиологе в Медицинском факультете UNIGE, стремился определить, какие мозговые факторы могли бы быть связаны с успехом или провалом внедрений.Эти два ученых учились, как мозгу глухого человека удается представлять звук произносимого слова и его способность многократного использования этих представлений после кохлеарного внедрения. Энн-Лиз Жиро объяснила: ‘Тест пошел как это.

Мы представили некоторые визуальные стимулы для предметов, в форме написанного слова, и попросили, чтобы они определили, ждут ли два слова, без того же самого орфографического окончания, рифмуемого или не – например, и ворота. Предметы тогда имели бы к обращению за помощью к их памяти о звуках и, используя функциональное нейроотображение (fMRI) методы, мы наблюдали нейронные сети в действии’. Принимая во внимание, что исследователи ожидали, что предметы будут медленнее и менее точными, что те в контрольной группе людей без любой трудности со слушанием, к их удивлению, они нашли, что определенные глухие люди выполнили более быструю задачу и более точно, чем их normo-слышащие коллеги.

‘Суперчитатели’ и их реорганизованные мозгиДля ‘Суперчитателей’, которые, кажется, в состоянии обращаться с написанными словами, более быстрыми, чем те без слушания препятствия, мозг решил заменить оральность письменными обменами и реструктурировал себя соответственно. Мозговые схемы, используемые такими ‘суперчитателями’, и которые расположены в правильном полушарии, организованы по-другому, и таким образом кохлеарные внедрения дают бедные результаты. Другие глухие люди, те, кто выполнил задачу на той же самой скорости как контрольные объекты, остаются прикрепленными к оральности и поэтому получают больше выгоды от кохлеарных внедрений.

В отличие от ‘суперчитателей’, последним удается справиться с чтением по губам, поскольку глухота посягает, и поэтому поддержите центральную фонологическую организацию, очень похожую на того из normo-слышащих людей, который использует левое полушарие мозга. Есть поэтому две категории предметов, мозговые схемы которых функционируют очень по-другому.Это исследование указывает на существенную роль, которую играют взаимодействия между слуховыми и визуальными системами в успехе или провале кохлеарных внедрений. Их результат будет действительно зависеть от этой корковой реорганизации.

Для ‘суперчитателей’ факт того, что приспособился к глухоте, развивая определенные «выше естественные» визуальные возможности составляет препятствие для использования внедрений. Действительно ли возможно возвратиться вовремя? ‘Трудно сказать в данный момент’, говорит Дайан Лэзард, ‘но идея состоит в том, чтобы также быть в состоянии разыскать заранее людей, у которых будет склонность к письменному стимулу и предложить им активные средства для того, чтобы остаться с оральностью, особенно со слуховыми протезами и логопедией, используемой намного ранее, чем в настоящее время осуществляется’. Но поскольку Энн-Лиз Жиро объясняет, ‘Одинаково мы не знаем, почему определенные люди вполне подсознательно выбирают одно направление, а не другой, но склонность, конечно, играет роль, потому что все мы учимся объединять слуховую и визуальную информацию к тому времени, когда нам три года. Определенные люди управляют этим лучше, чем другие и с глухими людьми, те, кто объединяется, у аудиовизуальных элементов лучше всего, вероятно, будет тенденция остаться более выровненными с оральностью’.

Такие результаты также объясняют, почему настолько важно быть в состоянии снабдить врожденно глухих детей в течение их первых нескольких месяцев, т.е. перед началом реорганизации визуальных и слуховых мозговых схем, процесса, который может поставить под угрозу их способность получить доступ к оральности.

4 комментария к “Когда письмо вмешивается в слушание: Для глухих людей перестройка мозговых схем влияет на успехе кохлеарных внедрений”

Оставьте комментарий