Полное раскрытие информации: люди сделают более здоровый выбор, если рестораны предоставят данные о питании

Полное раскрытие информации: люди сделают более здоровый выбор, если рестораны предоставят данные о питании

Поскольку все больше и больше американцев едят вне дома, страна также сталкивается с эпидемией ожирения. Связь между питанием вне дома и заболеваниями, связанными с лишним весом, привела к необходимости маркировки пищевых продуктов в ресторанах. Новое исследование, опубликованное в Journal of Consumer Research, рассматривает потенциальные преимущества такой маркировки.

"Использование только чувства вкуса, запаха и зрения для точной оценки уровней калорий, насыщенных жиров, трансжиров и натрия, содержащихся в типичной подаче еды в ресторане, чрезвычайно сложно, если не невозможно, для большинства потребителей," пишут авторы Элизабет Хоулетт (Университет Арканзаса), Скот Бертон (Сэм М. Walton College of Business), Кеннет Бейтс (Университет Сан-Диего) и Кайл Хаггинс (Университет Джеймса Мэдисона).

Авторы намеревались изучить, как предоставление информации о калориях и питательных веществах в меню ресторана и досках меню влияет на оценки и выбор потребителей, связанных с едой. Они изучили, как предыдущие ожидания участников вступили в игру и изменило ли предоставление информации о калориях и питательных веществах после опыта потребления их последующий выбор продуктов питания.

Исследователи обнаружили, что предоставление информации о питании может повлиять на последующее потребление пищи, особенно когда ожидания потребителей не оправдываются, когда они изучают информацию. "Когда для описания пункта меню ресторана использовалось утверждение о “ отличном вкусе ”, предоставление информации о калориях не влияло на восприятие потребителей, предположительно потому, что продукты, претендующие на отличный вкус, обычно должны быть относительно высококалорийными," авторы объясняют. "С другой стороны, когда было представлено заявление о “ низкой калорийности ”, но пункт меню был более калорийным, чем ожидалось, предоставление информации о питании увеличивало предполагаемую вероятность 1) набора веса и 2) развития сердечных заболеваний."

Исследование показывает, что информация о питании может помочь потребителям с течением времени уменьшить потребление пищи. В одном исследовании участники съели бутерброд, который, как они позже обнаружили, был неожиданно высококалорийным. После этого открытия участники ели меньше перекусов в течение оставшейся части дня.

Дополнительная информация: Элизабет Хоулетт, Скот Бертон, Кеннет Бейтс и Кайл Хаггинс. "Посещение ближайшего ресторана: потенциальные реакции потребителей на раскрытие пищевой информации в меню." Журнал потребительских исследований: октябрь 2009 г.

Источник: Чикагский университет (новости: в сети)

Блог Брикса