Клиенты сетевых ресторанов по всей территории Соединенных Штатов начнут видеть больше меню, в котором указано количество калорий для различных вариантов еды в списке, но будет ли это мотивировать людей заказывать более здоровые продукты?
Новая информация о меню является результатом правила Закона о доступном медицинском обслуживании, которое было официально введено в действие 7 мая 2018 года в целях борьбы с эпидемией ожирения в стране. Исследователи изучали ответ на этот вопрос в государствах-первых, кто внедрил политику до 2018 года, но результаты показали, что количество калорий мало влияет на поведение потребителей.
Вместо того, чтобы сделать вывод о том, что американцы не желают выбирать продукты с более низким содержанием калорий, бихевиористы выдвинули гипотезу, что расположение информации о калориях – справа от названия продукта – может объяснить неэффективность законодательства о маркировке калорий.
"Существует множество исследований, показывающих, что первая часть информации, которую люди видят, кажется, приобретает большее значение при обработке деталей, и мы задались вопросом, может ли это иметь значение для подсчета калорий в меню," говорит Стивен Даллас, доктор философии.D., кто проводил исследования в Нью-Йоркском университете. Результаты были опубликованы онлайн в июне в журнале Consumer Psychology.
Чтобы проверить гипотезу, исследователи начали эксперимент в обычном сетевом ресторане, в котором они просили клиентов, ожидающих в очереди, сделать заказ из бумажной копии меню ресторана. В бумажных меню слева от элементов была информация о калориях, справа от них или информация об отсутствии калорий, и они обводили элементы, которые планировали заказать. Результаты показали, что участники с меню, показывающим калории слева от заказанных блюд, в среднем на 24 процента меньше калорий, чем участники, заказавшие из двух других меню.
"Мы были удивлены, обнаружив такую значительную разницу между группами," Даллас говорит. Одним из объяснений этого открытия может быть когнитивный паттерн, называемый предрешительным искажением, при котором люди делают первоначальные выводы, а затем просматривают последующую информацию через эту призму, говорит Даллас. Если потребители изначально читают информацию о калориях, которая заставляет их думать, что продукт вреден для здоровья, то они могут обрабатывать следующую информацию об этом варианте с таким же отрицательным предубеждением.
В другом эксперименте исследователи дали три типа меню группе ивритоязычных израильтян, которые читали справа налево, а не слева направо. Как и ожидалось, они обнаружили, что эффект был обратным: участники, которые получали меню с информацией о калориях справа, с большей вероятностью заказывали низкокалорийные продукты.
"В этой статье показано, что тривиально простое вмешательство может увеличить значимость информации о калориях в меню," Даллас говорит. "Политика маркировки калорий не обязательно должна считаться неудачной, и она может стать мощным инструментом в борьбе с эпидемией ожирения."