Volvo Cars подскочила на 22% по итогам IPO – большой успех для электромобилей

Акции Volvo Cars подскочили на 22% после их дебюта на Стокгольмском рынке в пятницу после завершения крупнейшего до сих пор IPO в Европе, что стало толчком для новых рынков ценных бумаг и видения автопроизводителями электрического будущего.

Компания из Гетеборга сократила размер своего листинга и поставила цену на нижнюю часть ранее объявленного диапазона. ОБНОВЛЕНИЕ 3 – Volvo Cars назвала себе цену в 18 миллиардов долларов в качестве сокращения размера IPO – агентство Reuters News в понедельник оценило ее чуть более чем в 18 долларов. млрд., что делает его вторым по величине листингом Швеции.

Но успешная сделка и сильная реакция рынка – в результате чего оценка оценивается примерно до 22 миллиардов долларов – это подъем для европейской автомобильной промышленности, которая приступила к сложному переходу к электромобилям (EV).

Это также показывает, что, хотя эйфория по поводу первичного публичного размещения акций (IPO) в первой половине 2021 года прошла, рынок открыт для новых листингов крупных компаний, которым есть что рассказать.

Генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон сказал, что этот листинг свидетельствует о признании его планов по переходу, добавив, что для Volvo будет ключевым моментом продемонстрировать, что она находится на пути к «самому быстрому преобразователю».

«На рынке гораздо больший интерес к инвестированию в производителей электромобилей, чем в производителей обычных автомобилей. Так что нам лучше делать то, что мы обещали», – сказал он Reuters в интервью.

Акции автопроизводителя, контрольный пакет акций которого принадлежит китайской Geely Holding, торговались по 64,70 шведских крон (7,59 доллара) в 1057 по Гринвичу после того, как в ходе IPO были оценены в 53 кроны.

Полярная звезда

Помимо обязательства Volvo стать к 2030 году исключительно производителем электромобилей, она также владеет 49% -ной долей в венчурном предприятии по производству электромобилей Polestar , которое в сентябре заявило, что станет публичным в рамках сделки на 20 миллиардов долларов .

Самуэльссон сказал, что Polestar имела “хорошую оценку”.

«Они уже электрические … показывающие, каким будет потенциал Volvo, если это (преобразование) будет сделано правильно».

Источник, знакомый с сделкой Volvo, сказал, что результаты IPO на этой неделе были хорошими, даже несмотря на то, что инвесторы отступили и вынудили Volvo установить цену на нижней границе объявленного диапазона.

«Компании пришлось пойти на компромисс в отношении размера и структуры управления. Они надеялись, что Polestar прочтут, но они явно этого не понимали», – сказал источник, попросив сохранить анонимность, поскольку они не были уполномочены общаться с прессой.

Опасения по поводу того, какой контроль Geely сохранит над Volvo, проблемы в глобальной цепочке поставок и опасения, что автопроизводители могут оказаться вовлеченными в торговые войны с участием Китая, также сдерживали энтузиазм инвесторов.

Самуэльссон сказал, что глобальный дефицит полупроводников по-прежнему является проблемой, но идет в правильном направлении.

«В четвертом квартале все выглядит лучше, хотя мы не увидим объемов, которые были в прошлом году». Он сказал, добавив, что в следующем году ситуация, надеюсь, еще больше нормализуется.

Председатель правления Geely Эрик Ли сказал, что когда Geely приобрела Volvo, ее целью было отправить «тигра обратно в горы».

«Теперь наша цель – дать этому тигру крылья и позволить ему взлететь», – сказал он в предварительно записанном видео во время церемонии открытия веб-трансляции в пятницу.

 

Блог Брикса