Исследование показало, что игроки в киберспорт сталкиваются с таким же психологическим давлением, что и профессионалы

Исследователи выяснили, что киберспортсмены, участвующие в турнирах высшего уровня, сталкиваются с таким же давлением и стрессом, что и профессиональные спортсмены.

В исследовании, проведенном в Университете Чичестера, были изучены психологические проблемы, с которыми сталкиваются элитные профессионалы киберспорта при участии в крупных соревнованиях. Это первое исследование подобного рода.

Исследователи обнаружили, что киберспортсмены столкнулись с 51 различным стрессовым фактором, включая проблемы с общением и опасения, связанные с соревнованиями перед живой аудиторией, что отражает психические состояния профессиональных спортсменов, включая футболистов и звезд регби, на громких турнирах.

Соавтор исследования д-р. Фил Берч, старший преподаватель психологии спорта и физических упражнений в Университете Чичестера, сказал: "Киберспорт превратился в многомиллионный бизнес, привлекающий аудиторию по всему миру, но мало исследованы психологические факторы, влияющие на игроков.

"Мы обнаружили, что геймеры подвергаются значительному стрессу во время соревнований на высшем уровне. Изолируя эти факторы стресса, мы можем помочь киберспортсменам разработать эффективные стратегии выживания, чтобы справиться с такими факторами стресса и оптимизировать производительность, играя на самом высоком уровне."

Плохое общение между товарищами по команде было определено как ключевой фактор стресса среди игроков, когда они находятся в сложной среде. По словам исследовательской группы, чтобы справиться с ситуацией, игроки либо стали чрезмерно агрессивными по отношению друг к другу, либо вообще пытались избегать общения, что негативно сказывалось на их производительности.

В ходе расследования, опубликованного в International Journal of Gaming and Computer-Mediated Simulations, были опрошены высокопоставленные игроки, участвующие во все более популярной игре-шутере от первого лица Counter-Strike: Global Offensive.

Исследователи также рекомендовали, чтобы ведущие киберспортивные игроки прошли психологическую подготовку, чтобы изучить практические методы преодоления трудностей, которые помогут им более эффективно подготовиться к давлению соревнований на элитных уровнях.

Роб Блэк, главный операционный директор ESL, ведущей мировой киберспортивной компании, сказал: "Как отрасль, мы давно знаем, что факторы стресса у игроков высшего уровня могут негативно повлиять на их производительность.

"Это исследование доказывает это и подкрепляет то, что мы говорили годами. В этой области необходимы дальнейшие разработки, и это будет иметь ключевое значение для обеспечения дальнейшего роста числа профессиональных игроков во всем мире."

Исследование основано на академическом опыте Университета Чичестера в киберспорте и его недавно учрежденной степени бакалавра (с отличием) по киберспорту, которая изучает влияние игр с помощью научных исследований.

Студенты трехлетнего курса учатся в захватывающей игровой среде в новом технологическом парке Университета стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов, который недавно был открыт герцогом и герцогиней Сассекскими, и освещают физическое и психологическое воздействие киберспорта, включая питание, коучинг и стратегия.

Руководитель курса Рамс Сингх, бывший чемпион Европы по киберспорту, сказал: "киберспорт – это развивающаяся область, но важно, чтобы она оставалась основанной на традиционных академических кругах, чтобы помочь нам понять иммерсивные игры и их влияние на разум и тело.

"Это исследование важно для отрасли. Мы должны понимать, как мы можем наилучшим образом поддержать здоровье наших игроков и поддерживать их результаты на высшем уровне – как и любой другой профессиональный спортсмен."

Блог Брикса