Решение проблемы периодической бедности заключается не только в том, чтобы сделать продукты бесплатными

До 2,8 миллиарда человек не имеют доступа к безопасным санитарным условиям. Треть населения мира не имеет туалета.

Эта широкая международная проблема связана с бедностью, нищетой и экологическими рисками. Она также служит фоном для борьбы женщин и девочек во всем мире с месячными. По меньшей мере 500 миллионов женщин и девочек не имеют доступа к адекватным средствам для регулирования менструации.

“Бедность во время месячных” описывает эти барьеры – от стоимости гигиенических средств и доступа к туалетам до исключения из различных видов деятельности – от занятий в школе до спорта. Но проблемы на этом не заканчиваются.

Исследования показывают, что в сообществах, сформированных репрессивными патриархальными системами, менструация по-прежнему считается запретной темой. А это влечет за собой стыд и смущение. Кроме того, когда вы молоды и только начинаете привыкать к тому, что у вас вообще есть месячные, коммерческая реклама, которая, как показала австралийский эксперт по коммуникационному дизайну Джейн Коннори, сексуализирует или предлагает держать месячные в секрете, наносит вред.

Почему бесплатные продукты – это только часть решения проблемы
В Великобритании, по оценкам, до 49% девочек пропускают школу из-за месячных. Это, по-видимому, в первую очередь связано со стоимостью средств для месячных. Простое решение – сделать их доступными и бесплатными.

Из четырех стран Великобритании Шотландия, в частности, предпринимает шаги в этом направлении. После успешного пилотного проекта в Абердиншире в 2018 году шотландская администрация сделала периодические товары бесплатными для людей из малообеспеченных семей по всей стране.

Однако исследования показывают, что деньги – это лишь часть проблемы. Многие женщины и девочки находятся в социально неблагоприятном положении, им не хватает информации и образования о менструации.

Когда люди испытывают стыд в связи с какой-либо проблемой, это приводит к тому, что они не хотят искать необходимую информацию, что наносит им ущерб. Стыд усугубляется отсутствием адекватного полового воспитания, причем последнее часто преподается только девочкам.

Исследования показывают, что до половины девочек в Великобритании стесняются своих месячных, а в школе им не оказывается должной поддержки. По данным Форума полового воспитания, благотворительной организации, занимающейся вопросами взаимоотношений и полового воспитания, каждая четвертая молодая женщина не узнала о месячных до того, как у нее начались месячные, и это число, похоже, растет. Возможно, на это еще больше повлияло закрытие школ в связи с пандемией.

Девочки и женщины могут быть вынуждены лгать о месячных, чтобы не участвовать в определенных мероприятиях, таких как физкультура, из-за табу и укоренившейся стигмы в отношении месячных, которая сохраняется в обществе в целом. Это происходит из-за того, что исторически менструация рассматривается как медицинская проблема, а не как положительный признак естественной работы репродуктивной системы и организма.

Открытие диалога между полами в отношениях и улучшение полового воспитания в школах имеет решающее значение. Но и бизнесу есть за что отвечать.

Как компании могут усугубить ситуацию

Ошибочные рекламные кампании, которые, казалось бы, направлены на преодоление стигмы, часто непроизвольно усугубляют ее. Это усугубляет чувство стыда, которое окружает месячные.

В ноябре 2022 года компания Tampax US удалила твит со своего официального аккаунта, извинившись за “ошибку” и неуважительное отношение, пообещав “стать лучше”. Твит, который гласил: “Вы в их DMs. Мы в них. Мы не одно и то же”, вызвал особое возмущение тем, что, по всей видимости, придал сексуальность использованию тампона, ссылаясь на троп социальных сетей – “скольжение” в чьи-то DMs – прямые сообщения в качестве стратегии флирта.

Эта реклама напоминает о рекламе компании Dr. White’s в 1970-х годах, в которой женщины в бикини и нижнем белье рекламировали гигиенические средства. В 1980-х годах компания Tampax использовала для рекламы своей продукции девушек препубертатного возраста. Спустя десятилетия, в 2015 году, рекламодатели гигиенических трусов Thinx выбрали изображения разрезанных пополам грейпфрутов и яиц – образы, наводящие на мысли о женской анатомии.

Реклама, пытающаяся сделать гигиенические средства веселыми и остроумными, часто связывает месячные с сексом. Это происходит потому, что месячные приносят прибыль компаниям, производящим одноразовые товары, такие как тампоны и гигиенические салфетки, а секс продается.

Однако у некоторых девочек месячные начинаются уже в девять лет, что делает такую сексуализацию товаров для месячных еще более вредной. Исследования показали, что обычный возраст начала менструации действительно ранний – от десяти лет.

Более того, подобная реклама использует язык расширения прав и возможностей женщин и девочек, тем самым подчеркивая, что месячные – это то, чего следует стыдиться. Это также может быть тонким уклонением от недорогих товаров, таких как менструальные чашки, моющиеся прокладки и трусы для месячных.

Немного на этих днях про продвижение на Точка Реклама много интересного почитал, на мой взгляд это интересно и очень важно. Очень полезная информация.

Оставьте комментарий