Кто учится на прянике, а кто на кнута?

Кто учится на прянике, а кто на кнута?

Чтобы гибко справляться с нашим постоянно меняющимся миром, нам нужно извлекать уроки как из негативных, так и из позитивных последствий нашего поведения. Другими словами, от наказания и награды. Ханнеке ден Ауден из Института Дондерса в Неймегене продемонстрировала, что гены, связанные с серотонином и дофамином, влияют на то, как мы основываем свой выбор на прошлых наказаниях или наградах. Это влияние зависит от того, какой вариант гена вы унаследовали от родителей. Эти результаты были опубликованы в Neuron 20 ноября.

Химические вещества мозга дофамин и серотонин частично определяют нашу чувствительность к вознаграждению и наказанию. По крайней мере, это было распространенное предположение . Ханнеке ден Ауден и Рошан Кулс исследовали это предположение вместе с коллегами из Института Дондерса и Нью-Йоркского университета. Ден Ауден объясняет: "Мы использовали простую компьютерную игру, чтобы проверить генетическое влияние генов DAT1 и SERT, поскольку эти гены влияют на дофамин и серотонин. Мы обнаружили, что ген дофамина влияет на то, как мы учимся на долгосрочных последствиях нашего выбора, в то время как ген серотонина влияет на наш выбор в краткосрочной перспективе."

Онлайн игра

"Почти у 700 человек мы проанализировали, какой вариант генов SERT и DAT1 у них был," говорит ден Ауден. "Используя онлайн-игру, мы исследовали, насколько хорошо люди могут корректировать свою стратегию выбора после получения награды или наказания." Игроки неоднократно выбирали один из двух символов. Символ A обычно приводил к награде, тогда как символ B обычно приводил к наказанию. В середине игры эти правила были отменены. Игра позволила исследователям измерить, насколько гибко люди корректируют свой выбор при изменении правил. Но он также показал, изменяют ли люди свой выбор импульсивно, когда компьютер дает вводящую в заблуждение обратную связь.

Разные гены, разные стратегии

Ден Ауден: "Разные игроки используют разные стратегии, которые зависят от их генетического материала. Склонность людей менять свой выбор сразу после наказания зависит от того, какой вариант гена серотонина они унаследовали от своих родителей. Вариант гена дофамина, с другой стороны, влияет на то, могут ли люди перестать делать выбор, который ранее был вознагражден, но больше не является возможным."

Это исследование показывает, что дофамин и серотонин важны для различных форм гибкости, связанной с получением вознаграждения и наказания. Многие психоневрологические расстройства, вызванные аномальными уровнями дофамина и / или серотонина, связаны с формами негибкости, например с зависимостью, тревогой или болезнью Паркинсона. Таким образом, это исследование не только говорит нам больше о наследственности нашего поведения выбора; Лучшее понимание взаимосвязи между химическими веществами мозга и поведением здоровых людей в конечном итоге поможет нам лучше понять эти психоневрологические расстройства.

6 комментариев к “Кто учится на прянике, а кто на кнута?”

  1. В былом году был на Канарах, так там имел честь познакомиться с кадром, у которого стиль изложения темы невыносимо схож на ваш личный. Но, к огорчению, тот индивид бесконечно далек от онлайна.

Оставьте комментарий