Профилактика детского ожирения потребует более строгих правил рекламы

Профилактика детского ожирения потребует более строгих правил рекламы

Испания занимает пятое место среди европейских стран по детскому ожирению. Напитки с сахаром и безалкогольные напитки еженедельно употребляет 81% испанских детей. Мирейя Монтанья и Моника Хименес, исследователи из Открытого университета Каталонии и Департамента коммуникаций UPF, соответственно, провели исследование, основанное на предположении, что реклама является одним из факторов, способствующих развитию ожирения.

Это исследование, опубликованное в мае в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения, пролонгированно коррелировало между питательной ценностью сахаросодержащих и безалкогольных напитков и рекламными дискурсивными стратегиями в период с 2013 по 2018 год для всех испанских рекламных СМИ.

"Цель этого исследования – найти ассоциации между рекламой сахаросодержащих и безалкогольных напитков в различных средствах массовой информации (телевидение, буклеты, радио, Интернет и т. Д.).), используемый язык и низкая пищевая ценность продуктов. Для этого мы выбрали кампании, проведенные 10 ведущими компаниями в этих категориях в период с 2013 по 2018 год в Испании," авторы пишут.

Авторы применили смешанный подход, который включал количественный анализ данных о расходах на рекламу, контент-анализ и исследование дискурсивных стратегий, используемых в рекламе. Кроме того, для определения питательной ценности напитков использовалась система Nutri-score. Nutri-Score классифицирует продукты по цветам от красного до зеленого, в зависимости от их пищевой ценности. Красный – для продуктов с низкой питательной ценностью, оранжевый – для продуктов и напитков со средней питательной ценностью, а зеленый – для продуктов с высокой питательной ценностью. Испания одобрила применение системы Nutri-Score в 2018 году.

Результаты были проанализированы с учетом стратегии PAOS, которая является стандартом профилактики детского ожирения и регулирует рекламу, предназначенную для детей до 12 лет. Основные результаты указывают на связь между рекламой напитков с низкой питательной ценностью и дискурсом, основанным на гедонистических элементах. Счастье, умение заводить друзей и выделяться среди остальной группы – вот некоторые из дискурсивных элементов, используемых в рекламе.

Кроме того, результаты показывают, что ни одна из проанализированных рекламных объявлений не относится к внутренним свойствам продукта, как это определено нормативной базой, установленной стратегией PAOS. Анализ также определяет, что компании, поддерживающие кодекс PAOS и демонстрирующие первоначальную приверженность соблюдению содержащейся в нем нормативной базы, постоянно нарушают его в своей рекламе.

В исследовании делается вывод о том, что для снижения и предотвращения детского ожирения в Испании необходимо более жесткое регулирование рекламы, особенно в отношении языка, используемого для представления продуктов и одобрения знаменитостей.

Блог Брикса