Электромобильность нового измерения: Audi Q4 e-tron устанавливает новые стандарты внутренней отделки и эргономики

Добро пожаловать на борт: в новом Audi Q4 e-tron водитель и пассажиры попадают в совершенно новое измерение. Внутреннее пространство компактного внедорожника с электроприводом значительно превосходит обычные показатели в классе на данный момент — он предлагает пространство, сравнимое с моделями высшей категории. Принципиально новая концепция приборов управления: проекционный дисплей дополненной реальности объединяет реальный и цифровой мир, экран системы MMI поставляется с диагональю до 11,6 дюймов (опция, которая станет доступна на конец года). Рулевое колесо нового поколения с сенсорным управлением также является частью перспективных элементов новой электрической модели. Audi Q4 e-tron может похвастаться нишами для предметов общей вместимостью 25 литров, при этом особой изюминкой являются держатели для бутылок в верхней части дверей.

Новый и интеллектуальный: дизайн В лице Q4 e-tron бренд Audi (audimanual.ru) представляет собой настоящий всесторонний талант — это уверенный и надежный спутник в повседневной жизни и на отдыхе, и во всех отношениях позиционирует себя как идеальное решение для базового автомобиля. При длине 4590 мм, ширине 1865 мм и высоте 1613 мм Q4 e-tron вписывается в категорию более крупных компактных внедорожников. Архитектура модульной платформы для моделей с электроприводом (MEB), на которой основан электрический внедорожник Audi, обеспечивает совершенно новый способ использования внутреннего объема. Длина переднего свеса составляет 86 сантиметров, а колесная база достигает 2,76 метра — больше, чем у большинства моделей внедорожников среднего класса. Салон при длине 1,83 метра почти такой же большой, как у роскошного внедорожника.

Добро пожаловать на борт: удобная посадка, много места в салоне Комфорт в новом Audi Q4 e-tron начинается с того момента, как вы садитесь в него: двери широко открываются, сиденья расположены приятно высоко. Водителю и четырем пассажирам достаточно места во всех направлениях, а вместо обычного центрального туннеля в полу есть лишь небольшой ступенчатый подъем. Посадка во втором ряду на семь сантиметров выше передних кресел, а места для ног как у люксовой модели — при этом объем багажника тоже впечатляет. Компактный электрический внедорожник Audi значительно превосходит своих прямых конкурентов по объему салона.

Место для всего: ниши для хранения общим объемом 24,8 л и держатели для бутылок в дверях вместе с бардачком их общий объем достигает впечатляющих 24,8 л. На центральной консоли расположены два подстаканника, отсек для предметов объемом 4,4 литра с крышкой, два (опционально четыре) порта USB-C и, по желанию заказчика, еще и Audi phone box для мобильного телефона. Во всех четырех дверях есть держатели для бутылок объемом до 1,0 литра, которые встроены в переднюю часть подлокотников и поэтому с эргономической точки зрения до них чрезвычайно легко и удобно дотянуться.

Багажник Audi Q4 e-tron вмещает до 520 литров. Когда спинки задних сидений, разделенные в пропорции 40:20:40, складываются, получается грузовой отсек с почти полностью ровным полом и объемом 1490 литров. Эти значения характерны для высшего сегмента внедорожников. По желанию покупателя Audi предлагает в качестве опции сетку-перегородку и комплект для крепления груза в багажнике. Последний включает в себя такие детали, как пол багажника, который можно регулировать в двух вариантах высоты.

Полная цифровизация в четырех направлениях: эргономическая концепция. Как и в других своих моделях, Audi делает ставку на полностью цифровую концепцию устройств управления и управления функциями в Q4 e-tron. Оцифровка включает четыре направления: цифровой комбинированный прибор за рулем, соотв. Виртуальная кабина Audi, центральный сенсорный экран MMI, голосовое управление с естественными фразами из повседневной речи, а также опциональный проекционный дисплей с дополненной реальностью — еще одна новая технология, прокладывающая путь в будущее. Новое измерение: проекционный дисплей с дополненной реальностью

Благодаря опциональному проекционному дисплею с дополненной реальностью в Q4 e-tron бренд Audi делает большой шаг вперед в развитии технологий в области контрольно-измерительных приборов. Рассматриваемый дисплей отображает разного рода важную информацию в двух отстоящих друг от друга плоскостях на лобовом стекле – одна из них классическая, статическая, а другая включает в себя так называемые Функция дополненной реальности (AR). Предупреждения от вспомогательных систем, стрелки навигации, а также цели, установленные в навигационной системе, отображаются в AR-поле дисплея, оптически динамически интегрируясь в реальное поле зрения водителя. . Рассматриваемые виртуальные изображения проецируются таким образом, чтобы имитировать расстояние около десяти метров перед автомобилем, в зависимости от конкретной ситуации они могут проецироваться как как будто они дальше впереди машины. Рассматриваемые показания воспринимаются мгновенно, никоим образом не сбивая с толку и не отвлекая водителя. Особенно в условиях плохой видимости эта технология может быть очень полезной.

Размер сектора лобового стекла, куда проецируется AR-информация (Field of View), соответствует квадрату диаметром около 70 дюймов с точки зрения водителя. Под ним находится классическая часть дисплея. Такие данные, как текущая скорость, дорожные знаки, а также предупреждения и инструкции систем помощи и навигации проецируются сюда в виде статичных дисплеев, соответствующих расстоянию около трех метров в поле зрения водителя.

Сердце системы: Блок генерации изображения Технологическим сердцем проекционного дисплея дополненной реальности является так называемый Генераторный блок (БГУ), который находится глубоко под поверхностью приборной панели. Чрезвычайно яркий ЖК-дисплей направляет генерируемые им световые лучи на два плоских зеркала; специальная оптика заботится о разделении ближних и дальних компонентов. Плоские зеркала направляют лучи на большое вогнутое зеркало с электрической регулировкой. Оттуда лучи достигают лобового стекла, где отражаются в так называемом «Окуляры» и так нацелены на глаза водителя. Водитель видит символы на видимом расстоянии десяти метров и даже больше в зависимости от ситуации, и они видны так же четко, как и реальная окружающая среда.

Создает изображения перед автомобилем: AR-Creator

Так называемый AR-Creator заботится о создании самих изображений и заслуживает того, чтобы его назвали шедевром программного искусства — это новый ключевой элемент модульной информационно-развлекательной платформы (MIB 3), который состоит из нескольких важных компонентов. . AR-Creator отображает символы на дисплее со скоростью 60 кадров в секунду и оптимально адаптирует их к геометрии проекционной оптики. В то же время он вычисляет их идеальное расположение по отношению к реальному окружению перед автомобилем — для этого он собирает необработанные данные с фронтальной камеры, радарных датчиков и GPS-навигации. Программное обеспечение этого модуля включает около 600 000 строк программного кода, что примерно на 50 процентов больше, чем весь управляющий интеллект первого космического корабля “Шаттл“.

В своей вычислительной работе AR-Creator всегда учитывает тот факт, что между обнаружением объекта и генерацией графического изображения проходит несколько долей секунды. В течение этого короткого промежутка времени Q4 e-tron всегда может резко изменить свое положение на дороге, например, при необходимости резко снизить скорость или объехать выбоину. Так что при таких обстоятельствах образ в т.н. Для того, чтобы “Око” не прыгало, выполняется несколько дополнительных операций. Один из них связан с программным обеспечением камеры, а другой позволяет AR-Creator с достаточно высокой степенью точности предсказывать, какими будут следующие движения автомобиля. Другая расчетная операция позволяет рассчитать вертикальные движения тела — данные о цели поступают с камеры, от радара и от датчиков электронной системы стабилизации (ESC). Все эти данные используются для реализации функции «Компенсация дрожания», которая активируется за несколько секунд до отображения изображений и направлена на предотвращение их дрожания.

Навигация: дрон летит перед вами Проекционный дисплей с дополненной реальностью демонстрирует свои сильные стороны, особенно при использовании навигационной системы. Следующее действие, которое должен предпринять гид по маршруту, обозначено плавающей стрелкой направления, называемой дроном. Рассматриваемая стрелка является динамической: перед перекрестком, например, плавающая стрелка сначала объявляет о маневре поворота, а затем анимированная стрелка направляет ваш взгляд точно по нужному пути. Если затем вам нужно двигаться вперед, «дрон» летит вперед и исчезает, вновь появляясь как раз в тот момент, когда пришло время совершить следующий маневр по маршруту. Расстояние до точки поворота можно увидеть в метрах в нижнем секторе ближней дистанции дисплея.

Когда водитель активировал адаптивный ассистент вождения, задачей которого является автоматическое удержание автомобиля в середине полосы, проекционный дисплей с дополненной реальностью снова помогает с графическими изображениями. Например, когда Audi Q4 e-tron приближается к ограничительной линии без включенного сигнала поворота, активируется ассистент удержания в полосе, а разметка помечается красной полосой. Другим примером является регулировка расстояния до впереди идущего автомобиля: когда система активирована, впереди идущее транспортное средство помечается красной полосой, чтобы водитель мог следить за состоянием адаптивного ассистента вождения или адаптивное управление скоростью, не отвлекаясь. Когда адаптивный помощник вождения требует от водителя сосредоточиться на том, что происходит на дороге,

Три варианта: цифровая приборная панель Стандартная цифровая приборная панель имеет диагональ 10,25 дюйма и управляется многофункциональным рулевым колесом. Так называемой Powermeter, который расположен на дисплее рядом со спидометром, показывает все важные данные о приводе – от мощности, через заряд батареи в процентах, до рекуперации. Первый вариант обновления — виртуальная кабина Audi. Этот вариант также объединяет навигационную карту и информацию от информационно-развлекательной системы и имеет два режима просмотра. Максимальная производительность называется Audi virtual cockpit plus. Здесь у водителя есть выбор между режимами просмотра «классический», «спорт» и «e-tron», причем ведущую роль в последнем играет Powermeter. Многие показания дисплея можно свободно настроить из системы MMI.

Диагональ до 11,6 дюймов: центральный сенсорный дисплей MMI Сенсорный дисплей MMI с акустической обратной связью имеет диагональ 10,1 дюймов и разрешение 1540 x 720 пикселей. В стандартной комплектации он сконфигурирован для MMI Radio plus с диапазоном DAB и служит для управления информационно-развлекательной системой и несколькими функциями комфорта, а также позволяет вводить рукописный текст. Предлагаемая в качестве опции версия предлагает дисплей с диагональю 11,6 дюйма и разрешением 1764 х 824 пикселей. На сегодняшний день это самый большой дисплей в модельном ряду Audi, который будет доступен клиентам бренда с конца года.

Хорошее понимание: голосовое управление

Третьим столпом концепции управления функциями в Audi Q4 e-tron является функция голосового управления, которая активируется кодовым словом «Привет, Audi». Она понимает многие фразы и вопросы из повседневной речи, такие как «Где поблизости ресторан?» Если автомобиль оснащен MMI Navigation plus, поиск вариантов ответа также осуществляется в режиме онлайн.

Прогрессивный и с ощущением простора: дизайн интерьера

Новую технологическую эру, в которую вступила Audi, можно ощутить и в салоне Q4 e-tron. Приборная панель отмечена намеком на прогрессивную элегантность и подчеркивает ощущение простора. Кокпит имеет трехмерную компоновку, а его геометрические объемы гармонично подобраны друг к другу.

В Audi Q4 e-tron элементы управления и приборы управления — это гораздо больше, чем детали дизайна. Цифровой прибор за рулем напоминает своеобразный ромб между двумя окружающими его объемами — коротким с левой стороны со встроенной вентиляцией и длинным с правой стороны. Вентиляционные отверстия доходят до двери. Центральный сенсорный дисплей MMI оставляет ощущение легкости и чистоты форм. Он слегка повернут к водителю и легко доступен с эргономической точки зрения.

Тонкая декоративная аппликация под названием Tech Layer расположена над дисплеями и соединяет их с козырьком приборной панели. Для декоративных поверхностей используются такие материалы, как открытопористая древесина липы, алюминий в трех различных вариантах и ​​пластик. Вскоре после рыночной премьеры модели декоративные элементы для салона S line также будут доступны в версии технического гибридного материала, частично изготовленного из переработанных материалов.

Декорации сочетаются с другими поверхностями в салоне, в том числе с так называемыми акцентными поверхностями, которые, в зависимости от выбранного пакета оборудования, окрашиваются в различные серые или серебристые тона.

Самая характерная из этих поверхностей — горизонтальная — она делит панель приборов на две части и украшена накладкой e-tron. Непосредственно под ним, также ориентированный на водителя, находится блок управления кондиционером. Ниже представлена командная панель в Black-Panel-оптике. Он объединяет компактный селектор для выбора положения водителя, емкостную кнопку регулировки громкости для управления системой старт-стоп, кнопку аварийного освещения и кнопку управления системой Audi drive select. Кроме того, есть и кнопки для управления другими функциями, которые, правда, выполнены в виде Touch-поверхностей в Black-Panel-оптике с белой подсветкой.

Будущее в ваших руках: руль с сенсорным управлением

Даже рулевое колесо Audi Q4 e-tron задает курс на будущее. Он нового поколения и имеет двойной дизайн. Четыре кольца в его центральной части сохранили свой традиционный дизайн, а на нижнем луче имеется надпись e-tron. Верхние спицы руля имеют Touch-поверхности Black-Panel-surfaces, функциональные части которых подсвечиваются белым цветом, показывая активные кнопки. Легкие выступы отделяют кнопки друг от друга и обеспечивают простое и интуитивно понятное использование, а при нажатии ощущается легкая тактильная отдача. Как и смартфон, поверхности распознают не только Touch-жесты, но и Wisch-жесты, например, при прокрутке списков.

Рулевое колесо можно заказать в нескольких вариантах. Топовая версия имеет элементы управления восстановлением на рулевом колесе, а спицы имеют двухкомпонентные декоративные лицевые панели. В этом варианте подогрев руля скошен сверху и снизу — решение, делающее атмосферу в салоне автомобиля еще более футуристической. Внешний вид, функции и ощущение нового рулевого колеса поистине уникальным образом демонстрируют прогрессивный характер Q4 e-tron.

Высокий уровень безопасности: передние сиденья

Передние сиденья в Q4 e-tron оснащены новейшими технологиями безопасности. В случае бокового удара, помимо известных боковых подушек безопасности, на правой боковой опоре сиденья водителя срабатывает так называемая центральная подушка безопасности, которая предотвращает нежелательное столкновение водителя и пассажира. В качестве опций доступны подогрев сидений, электрическая регулировка и электрическая регулировка поясничной опоры. Сиденья можно заказать в стандартной и спортивной версиях с интегрированными подголовниками, а в качестве опции обивка также может получить вышивку крестиком.

Что касается цвета интерьера, у клиентов есть выбор между черным, серо-стальным, коричневым Santos или бежевым Pergament. Среди девяти доступных пакетов внутреннего оснащения есть еще один со специальной строчкой. Базовая версия доступна с выбором из пяти пакетов, остальные четыре доступны для салона S line. Пакеты отличаются друг от друга молдингами на порогах, цветом акцентных поверхностей, материалом в области подлокотников и потолка. Все дополнительные пакеты оборудования для салона включают светодиодное освещение, а в качестве альтернативы также доступен пакет окружающего освещения плюс. Интерьер S line также имеет некоторые эксклюзивные элементы: алюминиевые вставки с подсветкой в ​​дверных порогах, педали из нержавеющей стали, черная крыша, S-значки в области спинок сидений,

Dinamica и Puls: обивка с элементами из полиэстера, созданного из переработанных материалов

Что касается материалов обивки, салон S line также может многое предложить. Среди традиционных материалов предлагается сочетание кожи/натуральной кожи и особенно благородной кожи Feinnappa. Еще одним инновационным вариантом является сочетание искусственной кожи и микрофибры Dinamica. Рассматриваемый материал внешне и на ощупь очень похож на замшу, но на самом деле состоит из 45-процентного полиэстера, созданного из переработанных материалов, таких как текстиль и пластиковые ПЭТ-бутылки.

Еще одна интересная опция для салона S line — обивка Puls, также доступная в сочетании с искусственной кожей. Здесь используется вторичное сырье: до 50 процентов используемого текстиля производится из переработанных ПЭТ-бутылок, которые перерабатываются в специальный гранулят. В результате получается материал, который выглядит и ощущается практически так же, как классический текстиль. Около 26 1,5-литровых пластиковых бутылок перерабатываются для изготовления обивки сидений в Q4 e-tron.

Полный вперед для Audi: Q4 e-tron запускается в особенно динамичном сегменте рынка

Электронаступление Audi продолжается в полную силу: Q4 e-tron следует за большими моделями внедорожников Audi e-tron и e-tron Sportback, а также спортивно-элегантным e-tron GT. Q4 e-tron играет центральную роль в стратегии электрификации бренда — он запускается в особенно популярном и динамично развивающемся сегменте компактных внедорожников. Для клиентов Audi он предлагает привлекательный вход в мир электрической мобильности премиум-класса.

Блог Брикса